Germanfleet.narod.ru

Главная | Карта сайта
Первые броненосцы | Заксен | Бранденбург | Кайзер Фридрих III | Виттельсбах | Брауншвейг | Дойчланд
Нассау | Гельголанд | Кайзер | Кениг | Баерн | Фон дер Танн | Дерфлингер| Макензен
Дойчланд | Шарнхорст | Бисмарк | Плановые ЛК
броненосцы | дредноуты | линкоры
Чертежи | Цвет
Тактика | Сражения | Библиотека | Для вэбмастера | Для студентов
subglobal8 link | subglobal8 link | subglobal8 link

История линейных кораблей "Бисмарк" и "Типриц".

В июне 1936 года на верфях Гамбурга и Вилгельмсхафена заложили серию «Бисмарк» — крупнейшие боевые корабли из когда-либо строившихся в Германии. Хотя официально было заявлено, что водоизмещение новых линкоров составляло 35 тыс. т, в действительности это значение превышалось чуть ли не в полтора раза!

Конструктивно «Бисмарк» во многом повторял Шарнхорст, но принципиально отличался прежде всего артиллерией главного калибра. 380-мм пушка с длиной ствола в 52 калибра могла выпускать 800-кг снаряды с начальной скоростью в 820 м/с. Правда, за счет снижения максимального угла возвышения до 30° дальность стрельбы по сравнению с 11-дюймовкой уменьшилась до 35,5 км. Впрочем, и это значение считалось избыточным, так как вести бой на таких дистанциях тогда казалось невозможным.

Бронирование отличалось от Шарнхорст в основном увеличением высоты главного пояса и утолщением верхнего пояса до 145 мм. Палубная броня, как и ширина противоторпедной защиты, осталась прежней. Примерно то же можно сказать и об энергетической установке (12 котлов Вагнера и 3 четырехкорпусных турбозубчатых агрегата). Относительный вес брони несколько уменьшился (до 40% от водоизмещения), но это нельзя назвать недостатком, поскольку соотношение между защитой и вооружением стало более сбалансированным.

Тирпиц 1941/1945 После гибели Бисмарк немцы использовали «Тирпиц» крайне осторожно. Собственно говоря, на его счету тоже всего одна боевая операция — почти безрезультатный поход к Шпицбергену в сентябре 1942 года. Остальное время сверхлинкор прятался в норвежских фьордах.

22 сентября 1943 года он получил сильнейший удар из-под воды: британские сверхмалые субмарины X6 и X7 подорвали под его днищем 4 двухтонные мины.

Потом за линкор принялись английские авианосцы, с которых с апреля по август 1944 года было совершено семь налетов на Альтен-фьорд. Наиболее удачным оказался самый первый налет 3 апреля 1944 года, в котором вместе с пятью другими авианосцами участвовал Фьюриес.

В тот день в 4.15 утра с авианосцев, находившихся в 120 милях от цели, поднялись истребители сопровождения «Корсэр», за ними взлетело первое ударное крыло из 21 пикирующего бомбардировщика «Барракуда», а потом остальные истребители «Хэллкэт» и «Уайлдкэт». Появление этой армады над «Тирпиц» оказалось полной неожиданностью для немецкой ПВО, которая не только не успела поднять в воздух истребители, но даже не открыла упредительный зенитный огонь.

В то время как бомбардировщики пикировали на вражеский линкор, истребители огнем своих пулеметов и пушек полностью дезорганизовали корабельную и береговую зенитную артиллерию. Немцы начали спешно ставить дымовую завесу, но было уже поздно. В 5.29 первые бомбы начали рваться на палубе «Тирпиц». К небу взметнулось пламя и дым, поднялись фонтаны воды. Когда через час над Альтен-фьордом появилась вторая волна самолетов, дымовая завеса почти полностью скрыла линкор, а оправившаяся зенитная артиллерия открыла сильный заградительный огонь. Однако по вспышкам пламени на палубе «Тирпиц» летчики сумели отыскать корабль и, пикируя с высоты 3 тыс. м, снова атаковали его. Бомбы разорвались близ кормовой башни главного калибра, в середине корпуса и на полубаке. К 8 часам все было кончено. Из 121 самолета, участвовавшего в налете, погибло всего 3, на «Тирпиц» сбросили 40 бомб. Линкор вышел из строя еще на три месяца.

«Тирпиц» добили в Тромсё 12 ноября 1944 года. 32 тяжелых сухопутных бомбардировщика «Ланкастер» в первой же атаке поразили линкор четырьмя 4,5-тонными бомбами. От их взрывов сдетонировал кормовой пороховой погреб, «Тирпиц» перевернулся и затонул, уткнувшись надстройками в грунт.

Бисмарк 1941/1941 Первый боевой поход (Охота на "Бисмарка") для корабля оказался последним. Начало операции, казалось бы, складывалось успешно: неожиданная гибель “Худа” на восьмой минуте боя 24 мая 1941 года повергла британских адмиралов в шок. Однако и “Бисмарк” получил роковое попадание 356-мм снаряда, нырнувшего под броневой пояс. Корабль принял около 2 тыс.т воды, вышли из строя два паровых котла, скорость уменьшилась на 3 узла. Дальнейшее хорошо известно. Через три дня фашистский линкор пошел ко дну. Из находившихся на его борту 2092 человек спаслось 115. Среди погибших оказался и адмирал Лютьенс — бывший герой атлантического рейда “Шарнхорста” и “Гнейзенау”.

Следует отметить, что в морской исторической литературе “Бисмарк” и “Тирпиц” нередко именуют чуть ли не самыми мощными линкорами в мире. Причин тому несколько. Во-первых, так заявляла пропаганда нацистов. Во-вторых, ей подыгрывали англичане, дабы оправдать не всегда успешные действия своего многократно превосходящего по силе флота. В-третьих, рейтинг “Бисмарка” сильно повысила, в общем-то, случайная гибель “Худа”. Но в действительности на фоне своих собратьев германские сверхлинкоры выделялись не в лучшую сторону. По бронированию, вооружению и противоторпедной защите они уступали и “Ришелье”, и “Литторио”, и “Саут Дакоте”, не говоря уже о “Ямато”. Слабыми местами “немцев” были капризная энергетика, “неуниверсальность” 150-мм артиллерии, несовершенные радиолокационные средства.

Водоизмещение: стандартное / полное42900 / 52600
Размеры: длина / ширина / осадка251 / 36 / 10.6
Главные механизмы:
  • тип установки
  • мощность л.с.
  • число котлов
  • число винтов
  • запас топлива
  •  

  • котлотурбинная
  • 138000
  • 12
  • 3
  • Бисмарк-7900, Тирпиц-8780
  • Скорость хода, уз.30.8
    Дальность плавания, миль при 19 узБисмарк-8100, Тирпиц-9000
    Вооружение:
  • 380мм/52 АУ (снар)
  • 150мм/55 АУ (снар)
  • 105мм/65 универ.АУ (снар)
  • 37мм/80 зенит АУ (снар)
  • 20мм/65 зенит АУ (снар)
  • 533-мм ТА (торп)
  • 4x2 (960)
  • 6x2 (1800)
  • 8x2 (6720)
  • 8x2 (32000)
  • вначале 12. на момент гибели Тирпица 64 (до 90000)
  • 2х4 на Тирпице с 1942г. (24)
  • Катапульт1 спаренная
    Гидросамолетов6
    Бронирование:
  • верхняя палуба
  • броневая палуба
  • скосы
  • главный бортовой пояс
  • верхний бортовой пояс
  • траверзы
  • АУ ГК
  • 50
  • 100
  • 120
  • 60-320-80
  • 145
  • 220
  • 360
  •  

    В 1936 г. заложен на военно-морской верфи в Вильгсльмсгафенс под литерным обозначением "С". 1.04.39 г. спущен на воду и получил наименование "Тирпиц", 25.02.41 г. вступил в строй. В сентябре 1941 г. входил в "Балтийский флот", созданный для недопущения прорыва советских кораблей в Швецию для интернирования. 16 января 1942 г. перебазирован в Тронхейм (Норвегия). 30 января безрезультатно атакован шестнадцатью британскими самолетами берегового базирования. 6—9 марта пытался атаковать конвой "Р(^-12", шедший в СССР, но не обнаружил его. 9 марта безуспешно атакован британскими палубными самолетами. 31 марта, 28 и 29 апреля безуспешно атакован британскими самолетами берегового базирования. В начале июля пытался перехватить конвой "Рр-17", шедший в СССР, но из-за неясности обстановки вернулся в базу; 5 июля при выходе из Альтен-фьорда был безуспешно атакован советской пл "К-21". 6—9 сентября 1943 г. в составе группы боевых кораблей обстрелял угольные шахты на Шпицбергене. 22 сентября был атакован британскими сверхмалыми пл "Х-6" и "Х-7" на защищенной стоянке в Аль-тен-фьорде; получил повреждения от двух взрывных устройств, ремонтировался 6 месяцев. 3 апреля 1944 г. атакован британской палубной авиацией в Альтен-фьорде, получил четыре прямых попадания авиабомб весом по 800 кг и более 15 попаданий авиабомб весом по 100—250кг. 17 июля, 22, 24 и 29 августа безуспешно атакован британскими палубными самолетами. 15 сентября атакован британскими тяжелыми бомбардировщиками, получил попадание одной 5,5-т бомбы в бак. 29 октября на переходе из Альтен-фьорда в Тромсе подвергся атаке британской авиации берегового базирования. 12 ноября 1944 г. потоплен двумя 5,5-т бомбами британских тяжелых бомбардировщиков вблизи Тромсе, погибло 1204 человека. В период с 1948 по 1957 год разобран на металл норвежско-германской фирмой.
    Контакт|©2006 jarrad©mixmux | Карта сайта

    Hosted by uCoz