Эскадренный броненосец “БРАУНШВЕЙГ”, Германия, 1904 г. Заложен в 1901 г., спущен на воду в 1902 г. Водоизмещение 14 200 т, длина наибольшая 127,7 м, ширина 25,6 м, углубление 8,1 м. Мощность трехвальной машинной установки 17 000 л. с., скорость Хода 18,25 уз. Бронирование: пояс — 225 мм в средней части, 100 мм в оконечностях; верхний пояс — 140 мм; каземат средней артиллерии — 150 мм; башни и барбеты — 250 мм; рубка — 300 мм; палуба — 40 мм в горизонтальной части и 75 мм на скосах. Вооружение: четыре 280-мм, четырнадцать 170-мм и восемнадцать 88-мм орудий; шесть 450-мм торпедных аппаратов. Построено пять единиц: “Брауншвейг”, “Эльзас” (1904), “Гессен”, “Пройссен” (оба 1905 г.), “Лотринген” (1906 г.). 1-я серия броненосцев, построенных по программе 1898 г. Отличались от своих современников довольно развитой системой бронирования. Использование башен для размещения 4 из 14 170-мм орудий вызывало критику из-за их низкой надежности и тактической нецелесообразности. «Брауншвейг» в 1916 г. был выведен в резерв. С августа 1917 г. использовался в качестве вспомогательного корабля. В период с 1921 по 1926 г. входил в состав действующего флота. В 1931 г. продан на слом. «Эльзасе» с июля 1916 г. служил учебным кораблем. С 1924 по 1930 г. входил в состав действующего флота, в 1931 г. исключен и до октября 1935 г. служил опытовым кораблем. Сдан на слом в 1936 г. «Гессен» с 1917 г, использовался в качестве блокшива. В период с 1924 г. по ноябрь 1934 г. входил в состав действующего флота и в 1936 — 1937 гг. переоборудован в корабль-цель. В 1946 г. был передан по репарациям СССР и переименован в «Цель». «Пройссен» и «Лотринген» с 1916 г. служили в качестве брандвахтенных кораблей. В 1919 г. оба корабля переоборудовали в носители торпедных катеров. «Лотринген» исключен из состава флота в 1926 г., «Пройссен» — в 1929 г. Оба проданы на слом в 1931 г.