Germanfleet.narod.ru

Главная | Карта сайта
Первые броненосцы | Заксен | Бранденбург | Кайзер Фридрих III | Виттельсбах | Брауншвейг | Дойчланд
Нассау | Гельголанд | Кайзер | Кениг | Баерн | Фон дер Танн | Дерфлингер| Макензен
Дойчланд | Шарнхорст | Бисмарк | Плановые ЛК
броненосцы | дредноуты | линкоры
Чертежи | Цвет
Тактика | Сражения | Библиотека | Для вэбмастера | Для студентов
subglobal8 link | subglobal8 link | subglobal8 link

Линкоры "Баерн" и "Баден"

Два самых мощных линкора кайзеровского флота, серии «Байерн» заложили еще до начала мирового кризиса. Они, несомненно, объединили все последние достижения немецкой техники. Компоновка и тактико-технические данные удивительно напоминали соответствующие элементы самых сильных британских супердредноутов типа Ройял Соверен. После войны английские специалисты тщательно исследовали оба проекта и пришли к выводу, что они примерно эквивалентны. Немецкие линкоры имели несколько более мощную защиту борта: толщина их пояса достигала 350 мм - на 20 мм больше, чем у "британцев". Кроме того, ее усиливали угольные ямы, которых не было на нефтяных Ройял Соверен. В виде своеобразной компенсации, английские пушки стреляли более тяжелым снарядом и пробивали несколько более толстую броню.

Байерн 1916/191915 июля 1916 г.— корабль вступил в строй и вошёл в состав III эскадры Флота Открытого моря. 18-20 августа 1916 г.— участие в безрезультатно окончившемся боевом выходе флота в северную часть Северного моря. С 11 октября 1917 г. линкор участвовал в операции по захвату Моонзундских островов, при этом 12 октября перед Соэлозундом у острова Эзель он подорвался на русской мине заграждения. Взрыв пришёлся по правому борту у носового отделения бортовых торпедных аппаратов и вызвал взрыв 12 баллонов воздуха высокого давления. Корабль принял в носовые отсеки до первой 380-мм башни до 1000 т забортной воды и осел почти по якорные клюзы. 15 апреля 1918 г. в устье реки Яде корабль коснулся днищем грунта, но без существенных повреждений. 23-24 апреля 1918 г. -- участие в последнем боевом выходе Флота Открытого моря в море до параллели Ставангера (Норвегия). 21 июня 1919 г. в числе других кораблей немецкой эскадры затоплен собственным экипажем в Скапа-флоу. 1934 г. - при первой попытке подъёма 18 июля всплывший на поверхность с глубины 40 м корабль через 30 минут снова погрузился в воду, окончательно он был поднят лишь 1 сентября. 1935 г. линейный корабль «Байерн» разделали на металлолом в Розайте.

Баден 1918/191914 марта 1917 г. — после окончания приёмных испытаний вступил в строй как флагманский корабль Флота Открытого моря, сменив в этой роли линейный корабль "Фридрих дер Гроссе". 6-15 октября 1917 г. во время операции по захвату Моонзундских островов находился в боевом дежурстве в Киле в составе кораблей группы прикрытия балтийских проливов на случай возможного прорыва на Балтику сил английского флота. 21 июня 1919 г. экипаж совершил не удавшуюся попытку затопить корабль в Скапа-флоу. Англичане отбуксировали тонувший линкор на мелкое место, где он сел на грунт. Июль 1919 г. — поднятый и осушенный линкор был переведён на верфь в Портсмут, где прошёл аварийный ремонт и подвергся тщательному изучению английскими специалистами. 16 августа 1921 г. после интенсивного использования англичанами в качестве опытного корабля для испытаний артиллерийского и минно-торпедного оружия, определения эффективности немецкой системы надводной и подводной конструктивной защиты был затоплен путём открытия кингстонов в районе на юго-восток от Портсмута.

Водоизмещение: стандартное / полное28600 / 32200
Размеры: длина / ширина / осадка180 / 30 /9.4
Главные механизмы:
  • тип установки
  • мощность л.с.
  • число котлов
  • число винтов
  • запас топлива
  •  

  • паровые турбины
  • 55900
  • 22
  • 3
  • 4020
  • Скорость хода, уз.22
    Дальность плавания, миль при 12 уз-
    Вооружение:
  • 381мм/45 АУ
  • 150мм/45 АУ
  • 88мм/45 АУ
  • 600-мм ТА
  • 4х2
  • 16х1
  • 8х1
  • 5
  • Экипаж1171
    Бронирование:
  • палуба
  • рубка
  • главный бортовой пояс
  • барбет
  • казематы
  • АУ ГК
  • 6-100
  • 400
  • до 350
  • до 250
  • 170
  • 350
  • Контакт|©2006 jarrad©mixmux | Карта сайта

    Hosted by uCoz