Проект линейных крейсеров "МАКЕНЗЕН" и "ЭРЗАЦ ЙОРК" Нормальные 31,000 т. Максимальное водоизмещение 35,300 т. Габариты: 224m oa, 223m wl x 30. 4m x 8. 4m нормальный, 9. 3m максимальная осадка. Вооружение: 8-350mm (13.75")/50 калибров (попарно в 4х башнях); 14-150mm (6) " орудия /45 калибров (в каземате); 8-88mm/45 AA орудия; и 5-600mm (23.6) " подводных аппаратов(1 носовой, и 2 бортовых). Главный пояс: 300mm (150mm ); остальной пояс был 120mm вперед, умеьшение к 30mm в бугелях, и 100mm корма. Второй пояс (выше главного пояса ) был 220mm, в то время как сторона каземата была 150mm. Палубы: Главная бронированная палуба 300mm; Палуба, покрывающая каземат была 50mm; остальная палуба между X и B башнями была 25mm. Башни: 500mm лица, 200mm стороны, и 100mm крыши. Барбеты 290mm. Оборудование: Четыре турбины, с механическим редуктором. Мощностью в 90000 л.с. = 27 узлов в 295 об/мин.; 4-е винта диаметром 4. 2m. 8 нефтяных и 24 угольных котла. Полная масса оборудования была 3445 тонн. Топливо: Каменный уголь максимум тонн 788 и 2000 тонн нефти. Радиус действия: 5500 миль в 14 узлах, и 6800 миль в 15 узлах. Экипаж: 46 должностных лиц и 1140 других рангов = 1186 общего количества людей. Имелись восемь электрических генераторов с общей емкостью 2520Kw в 220 В; главной движущей силой для каждого генератора был 6 цилиндровый, 400 сильный дизельный двигатель. Корабли, как оценивали, стоили приблизительно 60000 миллионов марок Золотом, за каждого. Ersatz FREYA, Ersatz BLUCHER, и NEUBAU "A" были подобены, за исключением того, что защита и расположение котлов была различными. а E. BLUCHER и NEUBAU "A" должны были быть приспособлен как флагманские судна, с дополнительным экипажем из 14 должностных лиц и 62 других рангов. MACKENSEN: Заложен 14 августа 1914 как Ersatz Victoria LUISE, заказываемую и по программе1914 у Blohm & Voss и работы началась в Гамбурге 5 января 1915. Она была запущена 21 апреля 1917, но работа через 12 месяцев (была установлена частью бронированного пояса) затем была остановленна. В соответствии с условиями Перемирия ноября 1918, она была одним из кораблей, запланированных для интернирования, но так как она была еще не мореходная, линкор BADEN заменил её. Снята с строительства 17 ноября 1919 и продана на разборку A. Kubatz в Гамбурге в октябре 1921, где и была разобрана в течение 1925/24. ERSATZ FREYA: Заказаная 14 августа 1914, в соответствии с 1915 Программой у Blohm & Voss. Было решено назвать ее PRINZ EITEL FREIDRICH. Строительство началась 1 мая 1915, но работа была остановленна в течение лета 1917, за 21 месяца до запланированого завершения. Корпус был спущен, чтобы очистить стапель 15 марта 1920. Ее продали Kubatz и разделали в течение 1920/22. ERSATZ SPEE: Заказанный 15 апреля 1915 как ERSATZ BLUCHER, в соответствии с 1915 Военной Программой у Schichau, Данциг. Строительсво началась 5 ноября 1915 и развивалась быстро, пока он не была запущен 15 сентября 1917. За 18 месяцев до завершения постройка была остановлена. Она была списана 17 ноября 1919 и продана 28 октября 1921 к Немецкому Werke Kiel (прежде военно-морская верфь), где она была разделана в течение 1921/25. NEUBAU "A" (также известный как ERSATZ FRIEDRICH KARL): Заказанный 18 апреля 1915, в соответствии с 1915 Военной Программой у Wilhelmshaven верфи. Было предназначено назвать ее FURST BISMARCK. Строительство началось 5 ноября 1915, но работа была остановленна в течение лета 1917, когда он был приблизительно за 26 месяцев до завершения. Он был списан 17 ноября 1919 и разобран на стапеле в течение 1920/22. Проекты по конверсии были предложены в течение 1919/1920, чтобы завершить первый три как нефтяные транспорты с загрузкой 18,500 тонн нефти. Они должны были приводиться в движение четырьмя экс-подводными дизельными двигателями, общей мощностью 1200лс. и скоростью до 10 узлов. Эти планы были признаны экономически невыгодными, и корабли были разобраны. нормальное 33,500 тонны/ полное 38,000 тонны. Габариты: 227. 8m wl x 30. 4m x 9. 3m Вооружение: 8-380mm 15 " орудия /45 (4 башни); 12-15Omm (6) " орудия /45; 8-88mm/45 AA орудия и 3-600mm торпедных подводных аппарата трубы торпеды (носовой и побортно). Главный пояс 300mm; второй пояс 120mm, и 100mm в корме. Верхний пояс был 260mm; каземат 150mm. Оборудование: Четыре турбины , с гидравлическим редуктором Fottingen, должны были развить мощность 90000 лс. и собщать кораблям скорость до 27.3 узлов при 295 оборотах 4-х винтов( диаметр 4. 2m). 8 нефтяных и 8 угольных котлов. Экипаж: 47 должностных лиц и 1180 других рангов = всего 1227 людей. Дизельные двигатели для генераторов на GNEISENAU'S использовались как маршевые двигатели для субмарин от U-151 до U-154. Они были бы первыми Немецкими линкорами с одиночным трубами. ERSATZ YORCK: Заказан 10 апреля 1915 по программе 1916/17 у AG Vulcan. Строительство началась летом 1916, но было остановлено в середине -1917 когда, более чем за 26 месяцев до завершения. ERSATZ GNEISENAU: Заказанный у Krupp-Germania Kiel. Точная копия ERSATZ YORCK. Незакладывался. ERSATZ SCHARNHORST: Заказанный у Blohm & Voss. Точная копия ERSATZ YORCK. Незакладывался. |