Линкоры второй серии типа «Гельголанд» являлись прямыми потомками Нассау. “Доросшие” до обычных “дредноутских” размеров и впервые оснащенные 50-калиберными 305-мм пушками, они сохранили компоновку и конструкцию своих предшественников, включая и такой явный анахронизм, как все те же паровые машины тройного расширения и угольное отопление котлов. Условия работы кочегаров на этих кораблях были столь тяжелыми, что неудивительно, почему инициаторами восстания на кайзеровском флоте в 1918 году стали именно машинные команды “угольных” дредноутов. Как и предшественники, «Гельголанд» имели удовлетворительную мореходность и хорошую маневренность. Корпус разделялся по длине на 17 водонепроницаемых отсеков, не считая многочисленных герметичных отделений вдоль бортов, входящих в систему противоторпедной защиты. В целом живучесть кораблей этого типа оценивается очень высоко: это подтвердили подрыв на мине Остфрисланд в июне 1916 года и его же бомбардировка с воздуха пять лет спустя. Корабли типа «Гельголанд» активно участвовали в боевых действиях. После капитуляции Германии интернированы. Гельголанд 1911/1924По репарациям передан Англии, затонул в 1924 г. после проведения ряда тестов на живучесть. Остфрисланд 1911/1921Передан США, потоплен 21.07.1921 после воздушной бомбардировки. Тюринген 1911/1933Передан Франции, использовался в качестве корабля-цели, в 1933 г. разобран. Ольденбург 1912/1921Передан Японии, в 1920 г. продан на слом английской фирме, разобран в 1921 г.
Контакт|©2006 jarrad©mixmux | Карта сайта |