Germanfleet.narod.ru

Главная | Карта сайта
Первые броненосцы | Заксен | Бранденбург | Кайзер Фридрих III | Виттельсбах | Брауншвейг | Дойчланд
Нассау | Гельголанд | Кайзер | Кениг | Баерн | Фон дер Танн | Дерфлингер| Макензен
Дойчланд | Шарнхорст | Бисмарк | Плановые ЛК
броненосцы | дредноуты | линкоры
Чертежи | Цвет
Тактика | Сражения | Библиотека | Для вэбмастера | Для студентов
subglobal8 link | subglobal8 link | subglobal8 link

Линейные корабли тип "Гельголанд"

Линкоры второй серии типа «Гельголанд» являлись прямыми потомками Нассау. “Доросшие” до обычных “дредноутских” размеров и впервые оснащенные 50-калиберными 305-мм пушками, они сохранили компоновку и конструкцию своих предшественников, включая и такой явный анахронизм, как все те же паровые машины тройного расширения и угольное отопление котлов. Условия работы кочегаров на этих кораблях были столь тяжелыми, что неудивительно, почему инициаторами восстания на кайзеровском флоте в 1918 году стали именно машинные команды “угольных” дредноутов.

Как и предшественники, «Гельголанд» имели удовлетворительную мореходность и хорошую маневренность. Корпус разделялся по длине на 17 водонепроницаемых отсеков, не считая многочисленных герметичных отделений вдоль бортов, входящих в систему противоторпедной защиты. В целом живучесть кораблей этого типа оценивается очень высоко: это подтвердили подрыв на мине Остфрисланд в июне 1916 года и его же бомбардировка с воздуха пять лет спустя.

Корабли типа «Гельголанд» активно участвовали в боевых действиях. После капитуляции Германии интернированы.

Гельголанд 1911/1924По репарациям передан Англии, затонул в 1924 г. после проведения ряда тестов на живучесть.

Остфрисланд 1911/1921Передан США, потоплен 21.07.1921 после воздушной бомбардировки.

Тюринген 1911/1933Передан Франции, использовался в качестве корабля-цели, в 1933 г. разобран.

Ольденбург 1912/1921Передан Японии, в 1920 г. продан на слом английской фирме, разобран в 1921 г.

Водоизмещение: стандартное / полное 22,810/24,700
Размеры: длина / ширина / осадка170.3/28.5/8.9
Главные механизмы:
  • тип установки
  • мощность л.с.
  • число котлов
  • число винтов
  • запас топлива
  •  

  • паровые машины
  • 28000
  • 15
  • 3
  • 3150
  • Скорость хода, уз.21
    Дальность плавания, миль при 10 уз5500
    Вооружение:
  • 305мм/50 АУ (снар)
  • 150мм/45 АУ (снар)
  • 88мм/45 АУ (снар)
  • 500-мм ТА (торп)
  • 6x2
  • 14x1
  • 6x1
  • 5x1
  • Экипаж1380
    Бронирование:
  • главный бортовой пояс
  • броневая палуба
  • скосы
  • казематы
  • барбеты
  • АУ ГК
  • цитадель
  • рубка
  • 300
  • 55
  • 80
  • 80-170
  • 270
  • 170-250-300
  • 100-170
  • 400
  • Контакт|©2006 jarrad©mixmux | Карта сайта

    Hosted by uCoz