Серия Дерфлингер В 1913 году немцы заложили заложили серию «Дерфлингер» — первую серию немецких линейных крейсеров, вооруженных 305-мм орудиями главного калибра.
В Германии так тщательно секретили тактико-технические данные новых кораблей, что вплоть до начала войны в мировых военно-морских кругах считали, что у германских линейных крейсеров скорость и артиллерийская мощь принесены в жертву защите. Отчасти такое мнение не было лишено оснований. На «Дерфлингер» был установлен броневой пояс в 300 мм, а 100-мм броневая палуба крейсеров этого типа была толще палубы любого из иностранных броненосных кораблей тех лет. Более совершенной, чем на английских линейных крейсерах, была и система обеспечения живучести немецких кораблей. Затопление одного главного машинного отделения и прилегающих к нему боковых отсеков на «Дерфлингер» создавало крен всего в 9,5°.Большой неожиданностью для англичан оказалась быстроходность немецких линейных крейсеров. Фактически они развивали скорость на 1-2 узла больше, чем указывалось в официальных справочниках. Удачно разрешили немцы и проблему мореходности: сильно увеличив высоту носовой части своих кораблей, они получили достаточный надводный борт при пониженном расположении главной артиллерии. Это дало экономию в весе, улучшило остойчивость и уменьшило размер цели для артиллеристов противника.
Считали, что расплатой за эти достижения окажется меньшая огневая мощь германских крейсеров. Но немцы и артиллерию не оставили в забвении, не только создав более совершенные прицелы, снаряды и заряды, но и отлично натренировав своих артиллеристов. Вот почему в боевых столкновениях линейных крейсеров успех далеко не всегда сопутствовал более тяжелым и мощным английским кораблям. Линейный крейсер «Дерфлингер» 16 декабря 1914 года в составе немецкой эскадры обстреливал города Скарборо и Уайтби на северо-восточном побережье Англии. В январе 1915 года он был серьезно поврежден в бою у Доггер-банки.
В следующем году «Дерфлингер» принимал участие в Ютландской битве и потопил британский линейный крейсер «Куин Мэри» (после взрыва погребов с английского крейсера спаслись только 11 человек). Однако в этом сражении «Дерфлингер» получил 10 попаданий 381-мм и 10 305-мм снарядами. Несмотря на пожар, выход из строя задних башен и затопление внутренних помещений, крейсер смог вернуться на базу. «Дерфлингер» был затоплен экипажем в Скапа-флоу в 1919 году, а затем поднят и в 1934 г. разделан на металл.«Гинденбург» отличался от двух других кораблей усиленной защитой артиллерии и ее погребов. Кроме того, каждую из башен снабдили дальномерным постом. Он затоплен в Скапа-флоу, 22.7.1930 поднят и в 1931 г. продан по слом.«Лютцов» участвовал в Ютландской битве, являлся флагманским кораблем командующего боевыми разведывательными силами вице-адмирала Хиппера. В результате полученных повреждений «Лютцов» был оставлен экипажем на следующий день после боя и торпедирован германским эсминцем G-38. Крейсер оказался единственным дредноутом Флота Открытого моря, <b>погибшим в ходе боевых действий.
|
Водоизмещение: стандартное / полное | 26000-28000 |
Размеры: длина / ширина / осадка | 210/ 29/9.29 |
Главные механизмы:
тип установки
мощность л.с.
число винтов
|
пар.турбина
85000
3
|
Скорость хода, уз. | 27-28 |
Дальность плавания, миль при 12 уз | - |
Вооружение:
305мм/50 АУ (снар)
150мм/45 АУ (снар)
88мм/45 АУ (снар)
500-мм ТА (торп)
|
4х2 \ SKL/50
14х1
4x1
4
|
экипаж | 1110 |
Бронирование:
палуба
рубка
бортовой пояс
казематы
АУ ГК
|
30-80
200-300
30-300
150
110-270
|
|
|