![]() | Первыми Германскими дредноутами являлись заложенные в 1906 г. 4 корабля типа "Нассау", имевшие 12-280 мм орудий в шести башнях. Подробнее.. |
![]() | Затем построили 4 корабля типа "Гельголанд". Подобные первым, они имели на вооружении 305 мм орудия, 305 мм пояс и большее водоизмещение. Подробнее.. |
![]() | Если первые 8 дредноутов имели поршневые механизмы, то на следующих 5 кораблях типа "Кайзер", устанавливались турбины, а 305 мм орудия на ходились в 5 башнях. Броневой пояс увеличили до 350 мм, а водоизмещение до 24400 т. Подробнее.. |
![]() | На следующих кораблях типа "Кениг" подобные орудия располагались в ДП. Три корабля этой серии достраивались уже в ходе войны. Подробнее.. |
![]() | Последними дредноутами кайзеровской Германии были "Баерн" и "Баден", имевшие уже 381 мм орудия в 4 линейно-возвышен ных башнях. Подробнее.. |
Первую мировую войну флот начал, имея в своем составе все броненосцы типа "Бранденбург" и более поздней постройки. Все они принимали второстепенное участие. В Ютландском бою (31 мая 1916 г.) принимали участие пять кораблей типа "Дейчланд" и "Гессен". Они составляли 2-ю эскадру. "Поммeрн" в сражении погиб. В него попало не сколько торпед. "За столбом воды и дыма, поднявшимися около него, последовал ряд взрывов, из корабля вырвалось пламя, поднявшееся на большую высоту. Вся середина ко рабля взлетела на воздух, и он затонул, переломившись пополам, со всем личным соста вом". Погибло 884 человек.
В конце войны германское командование решило дать генеральное сражение. Но вос стание на флоте в конце октября 1918 г. сорвало эту операцию.
По условиям перемирия Германия в две недели должна была сдать все дредноуты. 21 ноября 1918 г. 11 ЛК, 5 Лин.Кр., 8 лекг.кр. и 50 Э.М. прибыли в Англию "Эскадра была переведена в Розаит, где с заходом солнца германский флаг был спущен. Впечатление от це ремонии было огромно, когда в эти серые зимние сумерки горны на "Куин Элизабет" сыграли "Вечернюю зарю" и германские флаги были спущены. Это было концом эпохи и днем, когда британский флот достиг своей окончательной победы, но, будем надеяться, не днем прохождения им зенита славы" (Х.Вильсон. "Морские операции в Мировую войну 1914-1918 гг"). Затем корабли перевели в Скапа-Флоу. Там большая часть кораблей была потоплена своими экипажами. Оставшиеся в Германии додредноуты пошли на слом.
Все потопленные в Скапа-Флоу дредноуты подняли в период с 1930 по 1962 гг.