Линкоры "Баерн" и "Баден"
Два самых мощных линкора кайзеровского флота, серии «Байерн» заложили еще до начала мирового кризиса. Они, несомненно, объединили все последние достижения немецкой техники. Компоновка и тактико-технические данные удивительно напоминали соответствующие элементы самых сильных британских супердредноутов типа Ройял Соверен. После войны английские специалисты тщательно исследовали оба проекта и пришли к выводу, что они примерно эквивалентны. Немецкие линкоры имели несколько более мощную защиту борта: толщина их пояса достигала 350 мм - на 20 мм больше, чем у "британцев". Кроме того, ее усиливали угольные ямы, которых не было на нефтяных Ройял Соверен. В виде своеобразной компенсации, английские пушки стреляли более тяжелым снарядом и пробивали несколько более толстую броню.
Байерн 1916/191915 июля 1916 г.— корабль вступил в строй и вошёл в состав III эскадры Флота Открытого моря.
18-20 августа 1916 г.— участие в безрезультатно окончившемся боевом выходе флота в северную часть Северного моря.
С 11 октября 1917 г. линкор участвовал в операции по захвату Моонзундских островов, при этом 12 октября перед Соэлозундом у острова Эзель он подорвался на русской мине заграждения. Взрыв пришёлся по правому борту у носового отделения бортовых торпедных аппаратов и вызвал взрыв 12 баллонов воздуха высокого давления. Корабль принял в носовые отсеки до первой 380-мм башни до 1000 т забортной воды и осел почти по якорные клюзы.
15 апреля 1918 г. в устье реки Яде корабль коснулся днищем грунта, но без существенных повреждений.
23-24 апреля 1918 г. -- участие в последнем боевом выходе Флота Открытого моря в море до параллели Ставангера (Норвегия).
21 июня 1919 г. в числе других кораблей немецкой эскадры затоплен собственным экипажем в Скапа-флоу.
1934 г. - при первой попытке подъёма 18 июля всплывший на поверхность с глубины 40 м корабль через 30 минут снова погрузился в воду, окончательно он был поднят лишь 1 сентября.
1935 г. линейный корабль «Байерн» разделали на металлолом в Розайте.
Баден 1918/191914 марта 1917 г. — после окончания приёмных испытаний вступил в строй как флагманский корабль Флота Открытого моря, сменив в этой роли линейный корабль
"Фридрих дер Гроссе".
6-15 октября 1917 г. во время операции по захвату Моонзундских островов находился в боевом дежурстве в Киле в составе кораблей группы прикрытия балтийских проливов на случай возможного прорыва на Балтику сил английского флота.
21 июня 1919 г. экипаж совершил не удавшуюся попытку затопить корабль в Скапа-флоу. Англичане отбуксировали тонувший линкор на мелкое место, где он сел на грунт.
Июль 1919 г. — поднятый и осушенный линкор был переведён на верфь в Портсмут, где прошёл аварийный ремонт и подвергся тщательному изучению английскими специалистами.
16 августа 1921 г. после интенсивного использования англичанами в качестве опытного корабля для испытаний артиллерийского и минно-торпедного оружия, определения эффективности немецкой системы надводной и подводной конструктивной защиты был затоплен путём открытия кингстонов в районе на юго-восток от Портсмута.
Водоизмещение: стандартное / полное | 28600 / 32200 |
Размеры: длина / ширина / осадка | 180 / 30 /9.4 |
Главные механизмы:
тип установки
мощность л.с.
число котлов
число винтов
запас топлива
|
паровые турбины
55900
22
3
4020
|
Скорость хода, уз. | 22 |
Дальность плавания, миль при 12 уз | - |
Вооружение:
381мм/45 АУ
150мм/45 АУ
88мм/45 АУ
600-мм ТА
|
4х2
16х1
8х1
5
|
Экипаж | 1171 |
Бронирование:
палуба
рубка
главный бортовой пояс
барбет
казематы
АУ ГК
|
6-100
400
до 350
до 250
170
350
|
|